«Наши просто умнее». Российские роботы, на зарубежных полях

Совсем недавно я писал о том, что «российские роботы» будут трудиться на полях своей страны. И это не опытные образцы сельхозтехники на испытаниях, а настоящая большая группа комбайнов из 242 штук. А так же о новом соглашении между Cognitive Pilot и ЭкоНива. Где предметом соглашение было, продвижение, установка и обслуживание системы беспилотного управления сельхозтехникой на базе сервисных центров ЭкоНива Техника-Холдинг. В планах внедрить в промышленное использование систему ИИ на не менее чем 10 000 штук сельхозтехники.

Но так же в статьях прозвучала информация, что данные «российские роботы» уже успешно используются на зарубежной сельхозтехнике за границей. А именно в США и Китае. Что показалось подозрительным для некоторых людей. Так как какой-либо конкретики, они не смогли найти в интернете.

Это объясняется подписанным договором о «неразглашении коммерческой тайны». Это сейчас становится стандартной процедурой для России. А с зарубежными партнёрами, практически все сделки проходят через данный договор.

"Наши умнее". Российские роботы, на зарубежных полях
Фото для иллюстрации © claas.ua

Но сегодня я хотел бы приоткрыть завесу тайны, но лишь немного. Так как договор, не даёт возможность сделать это более подробно, даже если бы компании хотелось это сделать.

Что это за пресловутые «российские роботы»

Cognitive Pilot вышла на зарубежный рынок систем ИИ для беспилотной сельхозтехники три года назад. Компания представила первую систему, которая использует в основе управления компьютерное зрение. До этого на рынке, главным образом, были представлены решения, где навигация осуществляется на основе GPS-сигнала. Что это значит?

Это на комбайн ставится модуль, который привязывается к спутнику, вычисляет координаты и движется по заранее проложенному маршруту. То есть, система «слепая», идет на ощупь. Теперь представьте, перед комбайном выскакивает человек, или возникает другое неотмеченное на карте препятствие, например, металлическая опора. Итог — десятки, а то и сотни тысяч долларов на ремонт.

Далее, сигнал спутника, как правило, «плавает». Если сигнал слабый, система стопорится. Рецепт всем нам известен, если мобильник плохо ловит – покупай усилитель. А для агро-задач это не самое дешевое оборудование. Да и устойчиво работает оно только в зоне прямой видимости. А если скрылся комбайн за пригорком, повернул за лес, и нет сигнала.

Почему и сколько?

Наконец, «слепая» система не видит нескошенных участков, и не возвращается к ним. Идет по заранее проложенным трассам. А это – пряные потери. Для Китая и США такая ситуация – просто беда. В Поднебесной каждое хозяйство владеет, как правило, небольшими участками земли и для местных аграриев чрезвычайно важна точность уборки.

В США та же проблема. Там, в основном небольшие по площади хозяйства. Как правило, владелец хозяйства редко использует наемную силу — он сам себе и комбайнер, и агроном. А в таких регионах, как Бразилия, где собирают по четыре урожая в год, понятно, что цифры годовых потерь будут умножаться сразу на 4.

Система управления комбайном основанная на компьютерном зрении, в этом смысле, становится панацеей для зарубежных заказчиков. Захват кромки при управлении комбайном системой искусственного интеллекта стабильно составляет не более 20 см., что позволяет не допустить излишних проходов и потерь топлива. В целом использование Cognitive Agro Pilot позволяет снизить себестоимости зерна на 3–5% и сократить его потери при уборке до двух раз.

Сегодня на Cognitive Agro Pilot есть заказчики в Бразилии, США, Европе и Азии. Несмотря на эпидемию коронавируса, предзаказ на эти решения составляет сейчас порядка 340 единиц. 3% — это США, 30% — Южная Америка, Китай – 12%. Остальное Россия. К сожалению, мы больше ничего не можем рассказать о наших зарубежных заказчиках, у нас подписаны NDA. Только когда они дадут нам разрешение.

© cognitive.ru

Так же стоит отметить, что ситуация с пандемией стимулировала спрос на системы ИИ для сельского хозяйства. В условиях самоизоляции отдельных стран и территорий фермеры вынуждены были отказаться от услуг приезжих рабочих. Системы ИИ в такой ситуации стали лучшей альтернативой.

Как по мне, то это новый виток развития для сельского хозяйства. Который необходим для повышения эффективности и снижения издержек. Потому что аграрии много от чего зависят, а это способ сократить зависимость и повысить эффективность использования техники. К тому же, за технологиями беспилотного вождения и управления техникой, будущее. И тот кто сегодня займёт нишу первым, у того больше шансов стать лидером этого рынка.

Поделитесь ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *